Пятница, 19 августа, 2022

Как в Киеве появилась партия «Слуга народа» и где взяла 200 млн на выборы?

«Слуга народа» — первая партия в истории украинской политики, которая распустила Раду и показала рекорд на выборах. В 2019 году она набрала наибольшее количество голосов — 43, 16 % А затем успешно начала работу в парламенте Верховной Рады Украины в центре Киева. Ее лидером стал Владимир Зеленский. По мнению многих политиков, именно благодаря ему партия смогла привлечь 200 млн грн для участия в выборах и победить. Дальше на kyivyes.com.ua.

Основание партии «Слуга народа»: с чего все начиналось ? 

За данными Министерства юстиции, партию Зеленского не создавали с нуля. 13 апреля 2016 года была основана партия «‎Решительных изменений»‎ под руководством Евгения Юрдига — выпускника КПИ и главы студенческого городка этого вуза. В конце 2017 года ее переименовали на партию «Слуга народа», после чего зарегистрировали по инициативе Владимира Зеленского с целью защиты бренда: 

«Мне не нравится, что кто-то хотел использовать наше имя. Для многих людей «Слуга народа» ассоциируется именно с «Кварталом». Они пойдут и проголосуют. Это ответственность. Отчасти эта ответственность лежит на наших плечах. Поэтому нужно было регистрировать партию. А какая будет судьба в этой партии, посмотрим. Пока это не политический проект, а юридический нюанс», — сказал по этому поводу Владимир Зеленский, как пишет kp.ua/culture

Изначально по инициативе «95 Квартала» был выпущен сериал «Слуга народа». В главной роли снимался Владимир Зеленский. Позже он предложил использовать это название, чтобы переименовать и зарегистрировать политическую партию. 

В начале 2018 года представителям партии бесплатно предоставили офис адвокатского бюро «Качура Лоерс», которое расположено на улице Сечевых стрельцов в Киеве. Это бюро занималось решением всех юридических вопросов связанных с перерегистрацией партии. До этого юристы бюро длительное время сотрудничали с «Кварталом 95». Основателем бюро является Александр Качура. Он стал первым официальным донором этой партии. В 2019 году он перечислил на партийный счет более 1 млн грн. Позже его добавили в список «Слуга народа». 

Подготовка к выборам: рекламная кампания и привлечение средств доноров

Владимир Зеленский и его команда стали одними из первых кандидатов в Верховную Раду, которые начали подготовку к выборам.

Реклама партии «Слуга народа»

Первая реклама партии «Слуга народа» появилась на улицах Киева еще задолго до их проведения в ноябре 2018 года. Тогда многие ще не могли понять, то ли это реклама сериала про Зеленского или его политической партии. Позже будущий президент Украины публично подтвердил то, что билборды с плакатом «Слуга народа» являются частью рекламной кампании и помогли сэкономить много денег. 

Кто и сколько дал денег на рекламную кампанию Зеленскому и его команде? 

По итогам анализа статистики инвестиционных вкладов в рекламу партии «Слуга народа» наибольшее количество инвестиций вложили мужчины — 76 % В основном они перечисляли от 100 тысяч гривен (более 97%). Публичных личностей среди них мало, в основном это предприниматели. На партийные счета приходили средства как от физических лиц, так и юридических. 

Известно, что около 15 адвокатов из «Качура Лоерс» в Киеве передали партии 6 млн грн. Николай Ценов, который работал замначальником управления по борьбе с организацией преступности в столице, перечислил Зеленскому и его команде 500 тыс. грн. Алексей Оленченко сооснователь агропромышленного предприятия из Киева тоже решил помочь выиграть партии Зеленского — отправил 1,6 млн грн.  

После официальной регистрации партии «Слуга народа» на ее счета сразу же начали приходить только большие суммы денег. При этом ее представители не делали призывов о сборе средств на проведение рекламной кампании. На их официальном сайте были лишь указаны реквизиты для тех, кто хотел оказать финансовую помощь. Так что доноры знали, куда перечислять деньги. Часто они поступали от нескольких человек в одни и те же дни. Таким образом, с января по март 2019 года перед началом выборов партия «Слуга народа» получила 28, 8 млн грн от физических и юридических лиц. После этого количество перечисленных средств продолжало увеличиваться. Во втором квартале было собрано 90 млн грн, а третьем — 94 млн грн. Большинство этих средств партия потратила на рекламную кампанию парламентских выборов.

.