Суббота, 27 ноября, 2021

Как сменить интернет-провайдера

Интернет стал неотъемлемой частью жизни любого современного пользователя. Благодаря Всемирной паутине мы узнаем последние новости, проводим свободное время, учимся и работаем. Стабильное качество связи, отсутствие сбоев, оптимальные тарифы и быстрая реакция техподдержки — это только часть требований, которым должен удовлетворять провайдер.

Если вы планируете подключить интернет в Киеве, вам придется проанализировать рынок, поскольку свои услуги предлагают десятки компаний. Каждый провайдер пытается заинтересовать клиентов приятными бонусами, доступными тарифами и скидками. В некоторых случаях расторжение договора с компанией — вынужденная мера.

В каких случаях приходится отказываться от услуг провайдера

Основные недостатки компаний, предлагающих интернет-подключение:

  • низкая скорость передачи данных, не соответствующая заявленной;
  • обрывы связи и нестабильное подключение;
  • регулярные аварии на линиях, из-за чего нет никакой стабильности;
  • постоянное увеличение абонплаты;
  • неквалифицированная техподдержка.

Перед тем, как отказываться от услуг провайдера, нужно удостовериться, что проблема именно на его стороне. На данный момент в сети есть множество сервисов, позволяющих быстро определить фактическую скорость подключения.

Причины снижения скорости

Основным показателем качества работы компании является именно скорость передачи данных. В тарифном плане всегда указывается точная цифра, на которую ориентируется пользователь. Однако иногда эти показатели расходятся с фактическими. Некоторые провайдеры указывают возможную скорость.

Иногда причины снижения скорости передачи данных — на стороне пользователя:

  • старый роутер или нестабильная работа модема;
  • поврежденные кабели;
  • одновременное подключение большого количества девайсов;
  • много мебели в помещении;
  • наличие бетонных перегородок, затрудняющих передачу сигнала.

Если вы используете Wi-Fi-модем, причина снижения скорости может быть обусловлена удаленностью компьютера от роутера, а также помехами в комнате. Тогда измерение скорости с помощью веб-сервиса не даст точного результата. Получить реальную цифру можно только подключив входящий провод к компьютеру.

В первую очередь нужно проверить кабель на наличие повреждений и обрывов. При необходимости обновите прошивку модема. Роутер может работать в диапазоне 2.4 или 5 ГГц, в некоторых моделях предусматривается возможность автоматического переключения между данными диапазонами. Как показывает практика, наиболее высокая нагрузка ложится именно на низкочастотные сети.

Как сменить провайдера правильно

Расторжение договора необходимо оформить документально. Прекращение отношений с компанией в одностороннем порядке — не самый подходящий вариант. В некоторых случаях компании продолжают начислять абонплату по счету абонента в течение нескольких месяцев. По истечению определенного срока провайдер может обратиться в суд, чтобы взыскать долг. Если вы решили прекратить сотрудничество с компанией, внимательно изучите договор, в котором прописаны все моменты касательно расторжения документа.

Если услуга оплачивается абонентом наперед, излишки средств провайдер обязуется вернуть. В случае постоплаты компания получает от пользователя компенсацию времени фактического оказания услуги. При выборе нового провайдера нужно проанализировать рынок и проверить отзывы о компании, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Что касается выбора тарифов, то обычно наиболее выгодные предложения — пакетные, которые включают одновременно интернет, цифровое ТВ, кинозал и прочие дополнительные услуги. Исходите из того, что вам нужно.