Среда, 25 мая, 2022

Проблемы с коммунальными услугами? Куда обращаться, чтобы получить помощь, а не отписку

Очень часто люди не знают, какие обязанности возложены на государственные или местные органы власти, и поэтому обращаются не по адресу. В результате вместо решения собственной проблемы получают только отписки. Далее на kyivyes.

Чтобы не попасть в такую ​​ситуацию — нужно обладать нужной информацией. Давайте разбираться вместе, куда следует обращаться, если у вас возникли те или иные вопросы коммунальных услуг.

Какую ошибку мы делаем чаще всего?

Следует помнить прежде всего о тех, чьи полномочия связаны с бытовыми вопросами жителей дома.

1

То есть если вы чувствуете, что батареи в квартире не такие горячие, как должны быть, или у подъезда появилась огромная яма, не стоит сразу обрывать правительственную горячую линию. Как и бежать к депутату по округу: это не его обязанность — ремонтировать. Его работа — писать и принимать законы.

Лучше изучите Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», который вступил в действие 1 мая 2019. Там четко расписано, чего и от кого можно требовать. К тому же, согласно ему, все многоквартирные дома должны избрать управляющего или перейти под крыло ОСМД. О ЖЭКи можно забыть.

Чем занимается правительство

Задача Кабинета Министров — установить основные правила и стандарты, по которым мы с вами получаем услуги. Основные задачи правительства:

  • утверждение правил и типичных договоров поставки коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирным домом;
  • установление предельной нормы расходов на управление жильем, оплату коммунальных услуг для льготников;
  • утверждение порядка формирования тарифов, определяемых органами местного самоуправления;
  • установление порядка предоставления льгот и субсидий;
  • определение порядка проверки качества услуг, а также перерасчет стоимости услуги, если она не д предоставлена ​​соответствующего качества.

Подробности о пересчете услуг

В прошлом году Кабмин утвердил «Порядок перерасчета стоимости услуги по управлению многоквартирным домом за период ее непредоставления или предоставления некачественной услуги». Речь идет о таких услугах, как уборка придомовой территории, а также работу лифтов.

В документе расписана схема пересчета, который должен осуществлять управляющий. Он может делать это по своей инициативе или после жалоб жителей.

2

По статистике, больше всего жалоб, с которыми обращаются украинцы на правительственную горячую линию, связанные именно с жилищно-коммунальной сферой. Однако Кабмин не решает такие проблемы, а просто передает их в другую инстанцию. Вот к ним и следует обращаться, чтобы не тратить свое время и нервы.

Чем занимается НКРЕКП

НКРКУ (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг) занимается защитой прав потребителей в сфере энергетики и коммунальных услуг.

Задача комиссии — следить за тем, чтобы украинцы получали услуги соответствующего качества, в достаточном количестве и по обоснованным ценам.

К примеру, в полномочиях НКРЕКП — усыновить минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания, а также мониторинг их соблюдения.

4

Также этот орган занимается установлением правил рассмотрения обращений и споров между потребителями и субъектами хозяйствования. Согласно официальным данным, в 2018 году 10 774 потребителя получили 2 170 700 гривен в качестве компенсации за несоблюдение стандарта «восстановление электроснабжения после перерыва в течение 24 часов».

В этом же 2018 году НКРЕКП получил 118 000 обращений по вопросам газоснабжения. Задача специалистов — проверка информации и направления писем с требованием исправить нарушения. Если этого не происходило, дальше рассматривались вопросы нарушения условий лицензии.

Благодаря работе горячей линии удалось улучшить коммуникацию между населением и теми, кто предоставляет услуги теплоснабжения. Комиссия также проверяла качество услуг отвечала на обращения граждан по вопросам водоотведения и обращения с бытовыми отходами.

А куда обращаться с вопросами по субсидиям?

По вопросам субсидий следует обращаться в подразделения Министерства социальной политики. Именно это ведомство отвечает за назначение льгот и субсидий.

Чем занимаются органы местного самоуправления?

Согласно закону, органы местного самоуправления:

  • утверждает и выполняют местные программы в сфере ЖКХ;
  • устанавливают цены на коммунальные услуги и нормы потребления;
  • проверяют выполнение местных программ.

5

Куда обращаться с жалобами киевлянам?

Прежде всего можно позвонить 1551 — это Контактный центр города Киева.

Также в Киевской городской государственной администрации есть подразделения, которые непосредственно занимаются теми или иными вопросом, поэтому обращаться лучше напрямую к ним. Так есть шанс решить проблему быстрее.

Защитой прав потребителей коммунальных услуг занимается Управление самоуправляющегося контроля КГГА. Именно здесь занимаються проверкой качества т количества услуг, а также оплатой.

Если вам нужно зафиксировать некачественную услугу, обращайтесь на горячую линию по вопросам ЖКХ (1557).

Чем занимается ОСМД?

Практически все вопросы, касающиеся дома и придомовой территории — это компетенция ОСМД или управляющего. В тариф на содержание дома входит уборка придомовой территории, лестничных клеток, вывоз мусора, техническое обслуживание лифтов, ремонт водо- и теплоснабжения, канализации, освещения мест общего пользования.

На законодательном уровне также установлены требования к графику уборки.

Также в ОСМД следует обращаться по вопросам полив деревьев, состояния скамеек и других малых архитектурных сооружений.

6

А вот если нужно отремонтировать фонарь, надо обращаться в КП «Киевгорсвет». Согласно правилам благоустройства Киева, над каждым входом в дом или рядом с ним должны быть светильники для освещения входа и пешеходной дорожки.

Если произошла «беда» с асфальтовым покрытием — обращайтесь в ЖЭК. Там должны подать запрос на информацию, с каким предприятием было заключено соглашение на ремонт тротуара.

Если ремонте нуждаются дороги — обращайтесь к КП «Киевдорсервис» и КП «Киевавтодор».