Пятница, 19 августа, 2022

Чем запомнился Александр Омельченко на посту первого мэра Киева?

После провозглашения независимости Украины в центре Киева начала работать городская администрация. В 1996 году ее первым руководителем стал Александр Омельченко. Он проработал на этой должности до 2006 года. За это время он смог много сделать для киевлян. Дальше на kyivyes.com.ua.

Выборы первого киевского мэра 

После того как Александр Омельченко 10 месяцев отслужил в Вооруженных силах, он работал в Главкиевгорстрое и Киевском горсовете. В 1994 году его назначили заместителем главы КГГА, а 3 августа 1996 он стал мэром города и главой киевской городской администрации. Во время выборов его поддержало рекордное количество киевлян — около 76%. Вероятно, именно поэтому он был дважды избран мэром Киева. 

Жители города и коллеги называли его противоречивой личностью: у него было много противников, и при этом много сторонников. На протяжении всего времени управления городом на должности мэра ему удалось усовершенствовать инфраструктуру и транспортную систему Киева, успешно провести административно-территориальную реформу и открыть футбольный клуб для киевлян. 

Большая реконструкция: как изменился Киев при правлении Александра Омельченко? 

Многим киевлянам он запомнился как мэр-строитель. Александр Омельченко прошел карьерный путь от студента строительного вуза до мастера цеха и директора завода ЖБК. После этого Омельченко стал инициатором возведения многих архитектурных объектов в Киеве, и иногда даже лично контролировал ход строительства. 

Также благодаря ему было восстановлено большое количество исторических зданий, которые нуждались в реконструкции, а именно: Михайловский и Успенский соборы, церкви Богородицы Пирогощи и Рождества Христова. После этого они стали религиозными достопримечательностями Киева, где проводятся богослужения.  

За инициативой мэра в 2001 году в городе появился Южный вокзал. Кроме этого, здесь построили жилые дома и бюветы с водой для киевлян. Строительство происходило очень быстрыми темпами, поэтому жилые кварталы начали быстро терять прежний исторический облик. 

Первый мэр занимался и другими строительными проектами, чтобы придать Киеву более современный и европейский вид. Самыми масштабными среди них стали 2 реконструкции центра города. 

В 1988 году за решением Александра Омельченко началась реконструкция центральной улицы Киева — Крещатика. Ее проектированием занимались специалисты института Киевпроект, а строительством — Киевгострой. На проведение строительных работ было потрачено 14, 000 долларов. На Крещатике отремонтировали абсолютно все: коммуникации, освещение, электросети, коллекторы и исторические здания. 

Позже реконструкцию продолжили на главной площади Киева. В 2001 году она была похожа на большой котлован, где долгое время велись строительные работы. Рядом с музыкальной академией им. Чайковского установили монумент независимости Украины высотой 60 м, а возле него построили трехэтажный подземный торговый центр «GLOBUS». А с другой стороны возле фонтанов появилась еще одна культурная памятника — «Лядские ворота». Вскоре Майдан Независимости превратился в центр активной культурной жизни. Кроме новых сооружений вокруг было много магазинов, лестниц, скульптур, дорожных барьеров. Там всегда собиралось много киевлян и туристов, которые часами гуляли и веселились в местных кафе, на улицах и площадях. 

Развитие транспортной системы: как ее изменил первый мэр Киева ? 

При правлении Омельченка на улицах Киева впервые начали появляться маршрутки. Их называли «Богданы» и «Атаманы». Также по городу ездили маленькие микроавтобусы «Газель». Местные жители были этому очень рады, поскольку новый транспорт ездил намного быстрее трамваев и троллейбусов. Мэр Киева их очень не любил, поэтому многие трамвайные пути были демонтированы, например, на мосту Патона. Из-за этого больше нельзя было ездить по одному из путей с правого берега Киева на левый. 

Также, для того чтобы киевляне могли быстро и комфортно перемещаться по городу, глава КГГА предложил развивать подземную транспортную систему. Благодаря ему в Киеве появились новые станции метро: «Дорогожичи», «Житомирская», «Академгородок», «Сырец», «Бориспольская», «Вырлица». Их строили с 2000 до 2006 года. 

Основание футбольного клуба «Арсенал-Киев» 

В 2001 году мэр города открыл клуб «Арсенал-Киев». Считалось, что он был необходим для улучшения имиджа Омельченко и развития спорта в городе. Поскольку создание новой футбольной команды требовало много денег и времени, киевский городской совет по предложению мэра Александра Омельченко принял решение от 18 декабря 2001 об учреждении ООО «ФК „Арсенал“ Киев». В уставном фонде вклад территориальной общины города Киева составил 80%. Остальные 20% принадлежали мелким владельцам, частью которых занималась компания «Kiev Dobass».

.