Цирк на колесах: Ляшкобусы против Юлькобусов

Преддверие выборов – период, окутанный флером волшебства едва ли не более чем Новый год. У пенсионеров совершенно чудеснейшим образом  появляется бесплатная гречка и пряники, сельские школы получают взлелеянный в мечтах компьютер, а детишки из детских домов радуются конфетам, новым игрушкам и теплым сапожкам от весьма улыбчивых, но напыщенных меценатов.

Именно в таком ключе можно наблюдать борьбу политиков не только за кресло главнокомандующего государством, но и за всенародное внимание и любовь.

Как отмечает редакция kyivyes.com.ua, сегодня, наиболее популярный способ напомнить народу о себе – это брендирование предметов пользования. Помнится, в девяностых и начале «нулевых» наши сограждане с удовольствием становились обладателями календариков, ручек и прочей мелочевки с изображением политиков и их лозунгов. Самым продвинутым удавалось завладеть, если не синей бейсболкой «За ЄДу», то уж точно оранжевой футболкой «Так!», являющейся в наше время настоящим революционным трофеем.

Однако, по всей видимости, эпоха предвыборных безделушек канула в  лету. Новое время – новые тренды. И изощрения политиков становятся, выражаясь словами сказочной Алисы, «все чудесатее и чудесатее».

Видимо власть имущим надоело болтаться на мелководье, и решили играть по-крупному. В этом сезоне (пардон, предвыборной кампании) мода  сконцентрировалась вокруг… автобусов. Именно так. Участники предвыборной гонки облепили свой частный транспорт агитационными материалами и собственными изображениями во все автобусное туловище и отправили их колесить по городам и весям нашей необъятной родины.

Многим данная тенденция может показаться  весьма непонятной. Ведь у любого украинца найдется как минимум несколько вариантов, как потратить пару миллионов гривен с пользой для себя и близких. А если вспомнить о тех, кому деньги необходимы для обеспечения хотя бы скромного выживания, а также тех, кому хрустящие купюры, как бы цинично это не звучало, могут продлить или даже вернуть жизнь…

Посему, такие вот Ляшкобусы и Юлькобусы у большинства населения нашей страны ничего, кроме раздражения, не вызывают. Однако политики свято верят, что это эффективный способ заявить народу о себе. Ведь нашей культуре присущ акцент на зрелищность и пафос, где главное – чтобы «по-богатому». А вот содержанию, к преогромному сожалению, отводится второстепенная роль.